Ультрафиолетовые лучи – один из главных врагов лакокрасочного покрытия автомобиля, особенно в летний сезон. Интенсивное солнце может привести к выгоранию цвета, окислению поверхности и даже появлению трещин на лакокрасочном покрытии. Далее мы рассмотрим эффективные методы защиты от ультрафиолета, чтобы ваш автомобиль выглядел как новый даже после многих сезонов эксплуатации машины под палящим летним солнцем.
Как ультрафиолетовое излучение негативно влияет на авто?
Последствия воздействия ультрафиолета (UV-излучения) на автомобиль могут быть разными и не всегда очевидными. Рассмотрим наиболее значимые из них:
- Выцветание краски. UV-лучи могут вызвать окисление краски и ее пигментов. Это приводит к потере яркости и насыщенности цвета, краска становится тусклой и может изменять оттенок. Особенно это видно на ярких и темных автомобилях.
- Разрушение лакокрасочного покрытия. Ультрафиолетовое излучение может ослабить защитный лак, вызывая его растрескивание, шелушение или образование пятен. Когда этот защитный слой поврежден, краска становится более уязвимой к другим негативным воздействиям, таким как грязь, пыль и влага.
- Ухудшение прозрачности стекла. Ультрафиолет может привести к образованию микротрещин и потере прозрачности на стекле. Хотя лобовое стекло имеет защиту от ультрафиолета, другие окна могут не иметь такой защиты, что может привести к проблемам с видимостью.
- Деградация шин и уплотнителей. Хотя основной причиной износа шин является контакт с дорогой, однако ультрафиолет может вызвать их преждевременную деградацию. Резина и уплотнители, подверженные воздействию солнечных лучей, теряют эластичность, трескаются или деформируются.
- Воздействие на электрические и электронные компоненты. Ультрафиолет может привести к перегреву автомобильных электронных систем, что приводит к их деградации и увеличению риска отказа. К примеру, батареи и электроника могут страдать от высоких температур, вызванных интенсивным солнцем.
- Повреждение интерьера. UV-лучи проникают через окна и влияют на интерьер. Ткань и кожаные сиденья начинают выцветать, пластиковые и виниловые элементы теряют эластичность, трескаются или деформируются. Повреждение приборной панели и других поверхностей в салоне также может быть результатом воздействия ультрафиолета.
Способы защиты лакокрасочного покрытия от ультрафиолета
Нанесение защитного покрытия. Одним из наиболее эффективных способов защиты ЛКП от выгорания под действием ультрафиолета является нанесение защитных покрытий. Эти покрытия создают барьер, который отражает ультрафиолетовые лучи и предохраняет кузов от агрессивных воздействий окружающей среды. К таким защитным средствам относят:
- Керамическое покрытие. Керамика – это одно из лучших решений для защиты кузова. После нанесения керамическое покрытие образует твёрдую и гладкую плёнку, которая не только защищает автомобиль от ультрафиолетового излучения, но и придаёт ему глубокий блеск и водоотталкивающие свойства. Керамика сохраняет свои свойства в течение нескольких лет и значительно облегчает уход за автомобилем.
- Восковое покрытие. Воск – это более доступный способ защиты, который также предотвращает выгорание краски. Восковые составы создают гидрофобный слой на поверхности кузова, защищающий от UV-лучей и загрязнений. Однако, в отличие от керамики, воск требует регулярного обновления – в среднем 1 раз в 2-3 месяца.
Оклейка кузовных элементов антигравийной пленкой. Антигравийная пленка (PPF) – это высокопрочный полиуретановый материал, который наносится на поверхность кузова и обеспечивает надёжную защиту от ультрафиолетовых лучей, камней и мелких царапин. Эта пленка практически незаметна на кузове и обеспечивает дополнительную защиту от механических повреждений, что делает её отличным выбором для автомобилей, часто находящихся под солнцем. Антигравийная плёнка обладает самовосстанавливающимися свойствами и может сохранять свои защитные функции в течение нескольких лет.
Регулярная мойка и уход. Даже если на автомобиле нет защитных покрытий, регулярная мойка помогает поддерживать ЛКП в хорошем состоянии. Загрязнения, пыль, птичий помёт и другие агрессивные вещества могут ускорить процесс выгорания, если остаются на кузове в течение длительного времени. Регулярная мойка, особенно в летний период, помогает избежать накопления вредных веществ на поверхности и предотвратить их негативное воздействие на краску. При мойке автомобиля следует использовать pH-нейтральные автошампуни, которые не повреждают защитные слои и сохраняют блеск кузова. После мойки желательно наносить защитные спреи или восковые составы, которые укрепляют защитный барьер.
Профессиональный детейлинг и полировка. Если лакокрасочное покрытие уже начало тускнеть или на поверхности появились признаки выгорания, профессиональная полировка поможет восстановить блеск и глубину цвета. Полировка удаляет поверхностные слои поврежденного лака, выравнивает поверхность и возвращает яркость цвету. Профессиональный детейлинг включает не только восстановление ЛКП, но и нанесение защитных покрытий, которые помогут предотвратить дальнейшее выгорание. После полировки кузов желательно обработать керамикой или воском, что обеспечит долгосрочную защиту от солнца и других негативных факторов.
Таким образом, защита лакокрасочного покрытия автомобиля от ультрафиолета – это ключевой аспект ухода за транспортным средством в летний сезон. Профессиональный детейлинг и полировка, нанесение воска с UV-фильтром, керамического покрытия, оклейка кузова полиуретановой антигравийной пленкой и другие меры помогут сохранить яркий цвет и блеск автомобиля, а также предотвратить преждевременное старение краски. Следуйте этим советам и Ваш автомобиль будет выглядеть как новый даже после многих лет эксплуатации под палящим солнцем.